01 Января 1970
При создании пунктов договоров, которые заключаются с клиентом, туристическим агентом или туристическим оператором, стороны должны в обязательном порядке брать во внимание пункты законодательства о защите прав потребителей. Подобная практика обеспечивает наивысший степень гарантий прав туристов, но и не допускают внесение в договор с клиентом условий, которые явно понижают уровень подобных гарантий. В этой статье мы опишем наиболее распространённые пункты договоров, которые каким-либо образом могут вызывать претензии со стороны Роспотребнадзора, а нередко даже становятся основанием для притягивания туристического агента или туристического оператора даже к административной ответственности.
1. Допустимость изменения пунктов в приобретённом туре в одностороннем порядке, без уведомления туриста.
Как правило, это касается смены отеля, выбор которого, до оплаты оговаривался с клиентом. В большинстве договоров можно встретить пункт, в котором указано, что подобная замена возможна, и она, действительно проводится, непосредственно, туристическим агентом или туристическим оператором, но при этом должен сохраняться уровень услуг по ранее оплаченной клиентом категории или с предоставлением ему услуг высшего качества без какой-либо дополнительной оплаты. Наряду с тем, согласно, законодательства Российской Федерации, подобные действия возможны только при согласовании сторон, таким образом, если клиента не проинформировали или он не согласен на подобное проведения изменения в договоре, то это, нередко, приводит к конфликту сторон.
2. Добавление в договор очень важных обстоятельств, наряду с которыми, может быть отредактировал или аннулирован подписанный договор. Действительно менять условия договора о предоставлении туристических услуг возможно, но следует отметить, что процедура это четко прописана на законодательном уровне в законе о туристической деятельности. Там же указан и конкретный список обстоятельств, когда такая практика возможна. Нередко на практике мы видели договора, в которых туристические агенты и туристические операторы делают попытки расширить этот перечень, и на свое усмотрение включают возможность введения новых налогов, повышения курса иностранной валюты, повышение стоимости оформления надлежащих документов. Таким образом, они оставляют за собой возможность внесения изменений в, ранее оплаченный тур или вовсе его аннуляцию. Поэтому если у клиента возникла подобная ситуация, ему следует обратиться в суд, ведь его права защищены законом.